Анжелина

ул. ___________ 0, офис 000, Харьков.
(066)000-00-00, (093)000-00-00, (067)000-00-00

Компьютерные курсы Харьков.: Курсы 3D Max + V-Ray
Внимание !!! В связи с реорганизацией компании, НАБОР на курсы ОСТАНОВЛЕН.

Курсы 3D Max + V-Ray


Курс "3D Max + V-Ray" предназначен для слушателей, которые хотят освоить редактирования трехмерной графики в одном из лучших 3D-редакторов. Программа используется при визуализации дизайна интерьера и архитектурных проектов, подготовки рекламных и научно-популярных проектов для TV, создании компьютерной графики и спецэффектов (в том числе и в кинематографии), создании компьютерной анимации и компьютерных игр.
Использование компьютерных технологий при проектировании и разработке дизайна интерьера помогает увидеть конечный вариант задолго до того, как обстановка будет воссоздана. Программа 3D Max позволяет создавать статическое изображение или демонстрационный ролик, в котором будет запечатлена, например, виртуальная прогулка по этажам будущего коттеджа, только начинающего строиться, восхищая реалистичностью созданных объектов, вид и расположение которых можно посмотреть с любой точки и в любое время суток (изменяя освещение). Возможности и области применения данной программы ограничены только воображением человека.

Программа курса:

Введение. Трехмерная графика позволяет создавать трехмерные макеты различных объектов (кресел, диванов и т. д.), повторяя их геометрическую форму и имитируя материал, из которого они созданы. Для установки и быстрой работы программы 3D Max необходим компьютер удовлетворяющий минимальным системным требованиям.



1 Общие сведения.
2 Возможности программы.
3 Системные требования.


Интерфейс. 3D Max обладает достаточно обширным интерфейсом, который изначально настораживает большим разнообразием кнопочек и количеством панелей. После ознакомления панель инструментов становится очень удобной и понятной, в которой все необходимые функции находятся под рукой облегчая работу.


1. Элементы интерфейса. Состав рабочей области. Главное меню, командные панели, панели инструментов.
2. Единицы измерения.
3. Параметры координатной сетки.
4. Виды трехмерных проекций.
5. Создание трехмерной сцены.

Создание простых объектов. Любые трехмерные объекты в программе создаются на основе имеющихся простейших примитивов — куба, сферы, тора и др.Трехмерные примитивы составляют основу многих программных пакетов компьютерной графики и обеспечивают возможность создания разнообразных объектов простой формы. Часто для формирования нужной модели трехмерные примитивы приходится объединять или модифицировать.

1. Создание простых объектов – примитивов.
2. Параметры примитива.
3. Методы создания.
4. Виды примитивов.
5. Элементы трёхмерного объекта (Вершины, ребра, грани). Управление их видимостью.
6. Понятие габаритного контейнера объекта.
7. Объект. Его имена и параметры.
8. Категории объектов. Их назначение.

Управление объектами. Очень многие объекты в реальной жизни представляют собой комбинации простейших трехмерных примитивов. Так, например, стол состоит из параллелепипедов, настольная лампа — из цилиндров и полусферы, а автомобильная покрышка — это ни что иное, как тор. Для создания из простых объектов более сложные, необходимо научится перемещать, трансформировать, выравнивать объекты.

1. Способы выделения объектов.
2. Трансформация объектов.
3. Создание клонов.
4. Массивы.
5. Выравнивание.
6. Привязки.
7. Системы координат и центры трансформации.

Моделирование объектов. Для моделирования (изменения формы) объектов применяются разные методы в зависимости от которых объект приобретает дополнительные свойства. Комбинируя или меняя их местами возможно очень быстро получить желаемый результат.



1. Виды моделирования в 3D-Max.
2. Использование параметрических модификаторов.
3. Сплайновое моделирование. Модификаторы сплайнов (Extrude, Bevel, Sweep, Bevel Profile, Lathe).
4. Модификаторы для работы со сплайнами – придание объема двухмерным формам.
5. Полигональное моделирование.
6. Управляемые элементы полигонов и инструменты для работы с ними.
7. Приемы полигонального моделирования.

Материалы. Часто в 3D Max необходимо показать из какого материала (железо, бетон, полотно, ... ) состоит объект. Комбинируя, создавая новые возможно добиться реалистичности создаваемой сцены.




1. Редактор материалов.
2. Накладывание материалов.
3. Применение материалов из библиотек.
4. Создание нового материала.
5. Понятие карты.
6. Изменение настроек карты.
7. Архитектурные материалы.
8. Многокомпонентные материалы.

Камеры и освещение. Качество полученного в результате визуализации изображения во многом зависит от освещения сцены. Программа 3ds max позволяет устанавливать освещение трехмерной сцены, используя виртуальные источники света — направленные и всенаправленные. Их можно анимировать, изменять их положение в пространстве, управлять цветом и яркостью света. Объекты, на которые падает свет, отбрасывают тень, что придает сцене большую реалистичность.

1. Использование камер.
2. Параметры камеры.
3. Основы освещения сцены.
4. Типы источников света.
5. Правила применения.
6. Работа с параметрами источников.

Визуализация (render) сцены. Основной задачей любой программы рендеринга является вычисление освещенности и цвета произвольной точки трехмерной сцены. V-Ray может расчитать освещённость точки сцены сумируя: прямую освещенность, зеркальных преломлений и отражений, вторичных диффузных отражений и caustic-эффектов освещения.


1. Типы визуализаторов.
2. Параметры визуализатора V-Ray.
3. Настройка материалов V-Ray. Освещение V-Ray.
4. Создание окружающей среды.
5. Эффекты визуализации.
6. Управляемая визуализация.
7. Создание тканей с использованием модуля Reactor.